После смерти душа человека находится в загробном мире (барзахе) до наступления Судного дня, когда и будет отчитана перед Господом. Загробный мир (барзах) – это царство, где душа, если человек жил праведной жизнью, ощущает «дыхание» Рая с его благословением, или, если человек вёл грешный образ жизни, ощущает «дыхание» Ада с его наказанием.
Что касается детей, умерших до совершеннолетия (в том числе и мертворожденных), то их души получают наслаждения в прекрасном месте под присмотром пророка Ибрахима (мир ему).
В риваяте, переданном от Абу Умамы (р. а) сообщается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В судный день дети, не достигшие двенадцатилетнего возраста, будут находиться под Аршем. Они будут заступаться за своих родителей, и их заступничество будет принято. Что же касается тех, кто достиг более старшего возраста, то они уже будут отвечать за свои поступки». В другом хадисе сообщается: «Дети мусульман, умершие в младенческом возрасте, будут находиться на одной из гор в Раю, и за ними будут присматривать пророк Ибрагим (мир ему) и его жена Сара. А в Cудный день они будут возвращены своим родителям». В другом риваяте сообщается: «Дети мусульман (умершие в маленьком возрасте) будут детьми Рая. Один из них схватит своего отца за полу одежды, и не отпустит до тех пор, пока его родители не войдут в Рай».
Ибн Касир (да смилуется над ним Аллаха)писал: «Что касается детей верующих, то не существует разногласия среди ученых по этому вопросу. Аль-Kади Абу Йа’ла ибн аль-Фарра аль-Ханбали сообщает от Имама Ахмада о том, что «не существует разногласия в том,что они (дети мусульман) будут среди обитателей Рая. Это хорошо известно всем (т.е. ученым) и в этом мы определенно уверены, ИншаАллах (Преславлен Он и Велик)» («Тафсир аль-Kуран аль-Азым», 3/33)»
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Кто же сомневается в том,что дети мусульман попадут в Рай?». Он также говорил: «Поистине, нет разногласий в этом». («Хашийа Ибн аль-Kаййим аля Сунан Абу Дауд», 7/83).
Имам Ан-Навави писал: «Заслуживающие доверия мусульманские ученые единогласны в том, что ребенок мусульман окажется среди обитателей Рая,ибо он не несет какой-либо ответственности (т.е. не достиг того возраста, когда на него возлагались бы определенные обязательства)».(«Шарх аль-Муслими», 16/207)
Куртуби сообщал: «Мнение о том, что они будут в Раю, является точкой зрения большинства». Он также сказал:«Некоторые ученные отрицают любые противоречия по этому поводу».(«Аль-Тазкира», 2/328).
Пікірлер