Имена оказывают влияние на жизнь человека, поэтому нужно быть особенно внимательными к тому, чтобы имя человека имело хорошее значение. Поэтому посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) внимательно относился к этому вопросу, меняя у своих сподвижников, имена времен джахилии, имевшие плохой смысл.
У мусульман должны быть хорошие (хорошие с точки зрения благозвучности или смысла, сообразного с мусульманскими представлениями о положительных качествах человека – прим.ред.) имена, и они должны давать хорошие имена своим детям. Ислам не требует от всех новообращенных менять имя. Они должны это сделать только в том случае, если имя означает что-то плохое (имеет смысл, несообразный с мусульманскими представлениями о положительных качествах человека, или же неблагозвучно)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Судный день вас будут звать по вашим именам и именам ваших отцов, поэтому нарекайте себя именами красивыми» (имам Абу Давуд).
Когда люди принимали ислам во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), он не требовал, чтобы все они меняли имена. Он обычно менял только те имена, которые означали что-то плохое или неприемлемое для ислама. Жена Пророка Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала о Пророке: «Он имел обыкновение менять плохие имена» (Ат-Тирмизи).
Аллах говорит в Коране: «Зовите их (т. е. приемных детей) по [именам] их [кровных] отцов, это более справедливо пред Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они [все же] - ваши братья по вере и ваши близкие. Не будет на вас греха, если при этом вы совершите ошибку. Если же вы намеренно [лишаете приемного сына имени его кровного отца], то вы совершаете грех. А ведь Аллах - прощающий, милосердный» (сура Аль Азхаб, 5 аят).
Таким образом, если человеку по каким-то причинам не нравится его имя, или оно имеет плохое значение, то нет никаких препятствий к тому, чтобы поменять его. При этом нет никакой необходимости устраивать церемонии в виде чтения азана или жертвоприношения.
Пікірлер