Языковая версия
Радио

Статьи

Места, где запрещено справлять нужду
24 марта, 2021 года 440 Басып шығару нұсқасы

Ислам предписывает мусульманам определенные правила этикета (адабы), которых следует придерживаться. Есть ряд правил, связанных с посещением туалета. В религии свод этих правил называется «исламским туалетным этикетом».

На территории мечети 

Это больше было актуальным в те времена, когда не было еще деревянных или бетонных полов. В золотой век сподвижников полом мечетей были земля, песок и камни. Пророк (с.а.с.) запрещал людям справлять нужду на территории мечети. Тот же запрет распространяется и на справление нужды там, где люди обычно совершают молитву, даже если это и не является мечетью. В одном известном хадисе сообщается, что однажды один бедуин помочился в мечети. Сподвижники хотели было остановить его и наказать, но Пророк (с.а.с.) велел: «Оставьте его!» Когда же тот закончил свое дело, Пророк велел принести ведро воды и вылить на то место. Затем он подозвал к себе бедуина и сказал: «Воистину, эти мечети не подходят для таких вещей, как справление нужды, воистину, они для поминания Аллаха, для молитвы и чтения Корана» (аль-Бухари, Муслим).

На кладбище 

К запретным местам для похода в туалет также относятся места, где похоронены люди, и это согласно всем четырем мазхабам. Имамы фикха в качестве основного аргумента приводят достоверный хадис, в котором Пророк (с.а.с.) сказал: «Поистине, сесть на горящие угли, которые прожгут одежду и доберутся до кожи, для любого из вас будет лучше, чем сесть на могилу!» (Муслим) Ученые говорят, что раз сидеть на могилах запретно, то тем более запретно справление нужды на них.

В общественных местах 

В исламе запрещено справлять нужду на дороге и в местах, где собираются и отдыхают люди. Также ученые запретили делать это под плодоносными деревьями, то есть везде, где могут собираться люди и вести какую-либо деятельность. В качестве аргументов они приводят общие доводы, как, например, коранический аят: «А те, которые незаслуженно поносят верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (аль-Ахзаб, 58). Здесь слова «поносят верующих» с арабского дословно переводятся как «причиняют вред верующим». Поэтому ученые считают запретным любой действие, что причиняет мусульманам вред. Запрещая мочиться на дорогах, Пророк (с.а.с.) изрек: «Бойтесь двух проклинающих!» Люди спросили: «Кто эти два проклинающих?» Пророк ответил: «Это проклинающие того, кто испражняется на дороге, (по которой ходят люди,) и в тени, (где они останавливаются)». Здесь посланник Аллаха велел остерегаться совершать такие вещи, за которые на них может пасть людское проклятье. 

Норы и дома животных 

Мусульманин должен проявлять уважение к животным и заботиться о них. Ученые запретили справлять нужду в норы и различные места обитания животных, так как это может навредить им, а также по той причине, что эти животные могут навредить людям, которые потревожили их.

 

Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    бас мүфти блогы бас мүфти блогы

    Календарь

    Кітапхана

    Жоғары