Молитва – главный столп религии после свидетельства единобожия. Во время Вознесения Пророка (с.а.с.) к лотосу крайнего предела (сидрат аль-мунтаха), Аллах вменил обязанность всей Умме мусульман совершение пятидесятикратного намаза в день, затем, проявив милость к Своим рабам, Аллах сократил число намазов до пяти. Однако, при этом, Всевышний за выполнение пятикратной молитвы обещал людям награду пятидесятикратной. Рассказывая о великой награде, посланник Аллаха (с.а.с.) в одном из своих хадисов изрек: «Для того, кто будет бережлив к своему намазу, он станет светом, ясным доказательством и спасением в День воскрешения». Однажды Пророк спросил у своих сподвижников: «Как вы думаете, если бы у дверей дома кого-нибудь из вас протекала река, в которой он купался бы пять раз в день, осталась бы на его теле после этого какая-нибудь грязь?». Сподвижники ответили: «Нет, никакой грязи бы не осталось». Пророк (с.а.с.) изрек: «Это подобно пяти молитвам, посредством которых Аллах стирает грехи» (аль-Бухари и Муслим). Награда у совершающих молитву огромна, однако огромна и та кара, что обрушивается на оставляющих ее. Многие предшественники имели разногласия друг с другом относительно того, является ли оставляющий молитву неверующим. Большинство ученых ахлю-с-сунна считают, что оставление молитвы не выводит человека из ислама, однако, по их мнению, это является одним из самых великих грехов. Пророк (с.а.с.) сказал: «Между человеком и между многобожием и неверием – оставление молитвы» (Муслим). Ученые в комментариях к этому хадису утверждали, что для намеренно оставившего молитву ничего не стоит покинуть и лоно религии.
Мучения оставивших молитву начнутся еще в могиле. В одном предании сообщается, что вокруг шеи такого нечестивца обовьет змея по имени аш-Шуджа аль-Акра. Обращаясь к грешнику, она своим голосом, подобным грому, скажет: «Я – аш-Шуджа аль-Акра, и мне велено мучать тебя за то, что ты пропускал без уважительной причины свою молитву!» От каждого удара грешник будет уходить в землю на семьдесят локтей, и продлится это до Судного дня. Когда люди будут собраны для великого Суда в День воскресения, первое, о чем они будут спрошены, – это молитва. Пророк (с.а.с.) сказал: «Поистине, первое, о чём будет спрошено в День великого Суда это пятикратная молитва, если она в порядке, то и остальные деяния будут в порядке, если же молитва не в порядке, то и другие деяния будут недостаточными». В этот день люди будут хвататься за все свои благодеяния. Любой незначительный добрый поступок будет казаться для них самым ценным богатством. Каково же будет положение тех, у кого этих поступков будет самая малость, а совершение предписанной молитвы и вовсе не окажется в списке их деяний.
Пікірлер