Языковая версия
Радио

Статьи

Об ответственности мусульманина
08 октября, 2019 года 8 Басып шығару нұсқасы

Человек — избранник Аллаха. Среди Его созданий он занимает почётное место во Вселенной. На людях лежит огромная ответственность за многочисленные блага и возможности, которыми их одарил Всевышний.

Природа человека включает в себя два совершенно противоположных качества — фуджур (греховность) и таква (богобоязненность). Так Аллах нас испытывает: даёт возможность выбрать путь добра или же зла. Каждому из нас определено место в земной жизни, и порою в совершенно разных условиях. Ведь если всем людям без исключения дать одинаковые возможности и способности, похожие материальные и духовные ценности, то в таком обществе невозможно создать иерархию. В свою очередь это неминуемо приводит к хаосу и нестабильности (что подчас и происходило во многих государствах, когда нарушался всеобщий закон мироздания).

По Исламу все люди должны составлять единое сообщество. Каждый человек создан Всевышним, чтобы взаимно дополнять другого. Для этого слабым, неимущим или обделённым предписано терпеть невзгоды и трудности на жизненном пути, за что их ожидает награда. Сильных, талантливых и обеспеченных Аллах предостерегает от праздности. Им следует благодарить Его за проявленную щедрость. Лучший способ сделать это — не на словах, а на деле помогать беднякам.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) предупреждал: «Не из нашей уммы нас тот, кто не переживает за страдания своего брата по вере» (Хаким, 4, 352; Хайсами, 1, 87).

Подобно тому, как боль одного органа чувствуется во всём теле, так и переживания за единоверцев для мусульман — испытание. Но никакие невзгоды и бедствия ни в коем случае не стоит считать наказанием Аллаха. Одних Он испытывает богатством, а других — нуждой. Терпение и покорность Богу — лекарство для всех верующих. Возносите хвалы Создателю и не останетесь без Его милости и вознаграждения!

Всевышний Аллах приводит нам в пример истории двух пророков — Сулеймана и Айюба (алейхимассалям). Они оба заслужили награду Милосердного. Так, Сулейман (алейхиссалям), обладавший бесчисленным состоянием и не позволивший мирским благам занять место в его сердце, не возгордился, а наоборот, постоянно благодарил за всё Творца, и Тот похвалил его: «Прекрасный он раб: воистину, он всегда обращался к Нам» (Сура «Сад», 38 / 30).

Пророк Айюб (алейхиссалям) прошёл испытания болезнями, пережил лишения и бедность, но не возроптал на своего Создателя и оттого заслужил такое же одобрение, как и Сулейман: «Воистину, Мы нашли его терпеливым. Прекрасный раб! Воистину, он обращается [во всём к Аллаху]» (Сура «Сад», 38 / 44).

Эти примеры учат нас терпению и показывают, что в действительности неважно, какой вид испытания Создатель уготовал каждому из нас. Главное то, как мы сможем их выдержать, стремясь снискать довольство Аллаха. Чтобы научиться смирению, Ислам предлагает два метода. Первый — подражание в духовности. Для этого следует избрать в качестве примера для подражания поведение и образ жизни человека или группы людей, чья добродетель значительно превышает нашу. Второй — оценка своего положения по сравнению с другими. Для этого лучше обратить внимание на тех людей, кто намного беднее нас и находится на более низкой ступеньке социальной лестницы. Нужно возносить молитвы за них и благодарить Аллаха за оказанное нам милосердие.

Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    Жоғары