У достопочтенного сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха), первого халифа, господина Абу Бакра (р.а.) был слуга, в чьи обязанности входило доставать пищу для своего хозяина.
Однажды вечером этот слуга принес Абу Бакру (р.а.) немного еды, которую ему удалось достать в этот день. Как только перед Абу Бакром (р.а.) поставили еду, он сразу же взял немного пищи и проглотил ее. Увидев это, слуга был удивлен и спросил хозяина: «Что с тобой случилось? Ты ведь обычно спрашиваешь у меня каждый вечер, каким образом я заработал эту пищу. Почему ты ни о чем не спросил меня сегодня?». Абу Бакр (р.а.) ответил: «Меня одолел сильный голод. Так откуда ты достал эту пищу?» Слуга ответил: «Во времена джахилии (невежества) я посетил одно племя, где меня попросили полечить людей. Я произнес несколько слов и подул на них в качестве лечения. За это они обещали заплатить мне позже. И случилось так, что сегодня я опять побывал в этом племени, где как раз проходила свадьба. И поскольку они все еще были должны мне за мою работу, они дали мне немного еды со свадьбы в качестве платы».
Как только Абу Бакр (р.а.) услышал это, он рассердился и воскликнул: «Ты погубил меня!» (накормив его запретной пищей). Он тут же засунул пальцы в рот, чтобы вызвать рвоту и избавиться от кусочка запретной пищи. Но несмотря на все его усилия, этот кусочек не выходил наружу, поскольку его желудок был совершенно пустым. Видя это, кто-то посоветовал ему выпить побольше воды, а затем опять попробовать вызвать рвоту. Абу Бакр (р.а.) тогда попросил принести ему побольше воды и начал пить. Затем он опять постарался вызвать у себя рвоту, что в конце концов ему удалось, и кусочек запретной пищи вышел наружу.
Некий человек, который наблюдал всю эту сцену, сказал нашему господину Абу Бакру (р.а.): «Пусть Аллах будет милостив к тебе! Ты так сильно мучаешь себя ради какого-то кусочка пищи?» На что Абу Бакр (р.а.) ответил: «Даже если бы мне пришлось умереть ради того, чтобы извергнуть этот кусочек, я бы сделал это! Я слышал, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Всякая плоть, которая была вскормлена запретным, будет добычей огня Ада». Поэтому я не хочу, чтобы хоть какая-то часть моего тела была вскормлена запретной пищей». (Хилиятуль-аулия, т.1, с.64).
Так что же мы можем извлечь для себя из этой истории?
Во-первых, каждый мусульманин должен стараться употреблять только дозволенную пищу. Мы не должны проявлять небрежность и легкомыслие в этом отношении (того, чем мы питаемся). Наоборот, нам следует проявлять бдительность и расспрашивать (тех, кто продает или дает нам пищу) при необходимости. Приобретая дом или автомобиль, мы всегда тщательно проверяем его качества – соответствует ли он нашим ожиданиям. Тем более мы должны ответственно подходить к питанию нашего тела, в котором помещается наш иман и которое служит нашим проводником в Рай. Мы не должны употреблять никакой пищи, кроме полностью дозволенной.
Во-вторых, дозволенная пища – это не только мясо, забитое по правилам шариата, или иная пища, где нет запретных Е-добавок. Это относится ко всему нашему имуществу и заработку – все, что мы покупаем, должно быть куплено на дозволенные средства. Если заработанные (или иным образом полученные) средства запретны, то все, что мы приобретем на них, также будет нести в себе следы греха и харама, и будет лишенным бараката Всевышнего (благословений).
В-третьих, когда слуга Абу Бакра (р.а.) произнес некие слова и подул на людей того племени, он использовал для этого обряда слова людей эпохи невежества. Вследствие этого Абу Бакр (р.а.) опасался, что эти слова могли содержать в себе какие-то элементы ширка (язычества), поэтому он не хотел употреблять пищу, заработанную таким образом. Подобный пример показывает нам высокий уровень богобоязненности благородных сподвижников, которые готовы были умереть, но не проглотить даже кусочка запретной (или просто сомнительной – как в этом случае) пищи. Из истории сподвижников передается множество подобных случаев.
Пікірлер