Языковая версия
Радио

Статьи

Проявление умеренности в еде
29 ноября, 2018 года 193 Басып шығару нұсқасы

Умеренность означает равновесие, избегание крайностей и излишеств. Обретение равновесия в жизни, поступках, желаниях и мыслях ведет к наиболее естественному состоянию человека.

Ислам – религия гармонии, мира и справедливости. Он проповедует любовь, толерантность и доброжелательность. Умеренность – один из основных принципов ислама. Это образ жизни, уравновешивающий земное существование и жизнь после смерти, баланс физической и духовной сфер.

В Священном Коране Всевышний Аллах неоднократно говорит о достоинствах умеренности и терпения:

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (Сура аль-Бакара, 143 аят).

Наш достопочтимый Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) касательно проявления умеренности в еде и питье сказал: «Чего я больше всего опасаюсь относительно моих последователей, так это больших животов [тучности, полноты, отсутствия меры в питании], долгого сна [отсутствия строгого распорядка дня; малоподвижности, пассивности], лени [отсутствия конкретных целей, задач] и слабости в убеждениях [когда они лишь на языке, в сердце не спускаются, а в делах, в их правильности, последовательности, долгосрочности отсутствуют]».

За потаканием своим прихотям и перееданием кроется множество бед. Некоторые из них — ужесточение сердца, леность и  непослушание тела, отсутствие энергичности при совершении поклонений, снижение стремления к получению знаний и мудрости, постепенное исчезновение сострадания и милосердия по отношению к слабым и нуждающимся. Вместе с этим существует угроза, что частое переедание и потакание прихотям в еде подталкивает к совершению сомнительного и даже запретного.

Имам аль-Газали, рахимахуллах, сказал: «Переедание дозволенной пищей – источник зла, не говоря уже об употреблении запретной».

Однажды к Пророку Мухаммаду пришел в гости человек неверующий. Посланник Аллаха приказал домашним подоить козу. Гость выпил надоенного молока и не насытился. Подоили еще одну, а он опять не насытился. И так продолжалось до тех пор, пока этот человек не выпил столько молока, сколько надоили с семерых коз. Гость переночевал и наутро [к удивлению многих] стал верующим [в корне изменившись и преобразившись]. На завтрак ему принесли молока, надоенного с одной козы. Он выпил. Затем принесли еще, но гость не смог допить. [Все поразились, а] Пророк пояснил: «Верующий (му’мин) ест за одного человека, а неверующий — за семерых» Сахих муслим. С. 854, хадис № 186 (2063).

И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, чей желудок остается дольше всего наполненным в этой жизни, будет дольше всего голодным в следующей жизни».

Мусульманин должен удерживать себя от желаний как средства довольства и наслаждения и отказываться от мирского. Когда он ест, он не должен набивать свой желудок. Верующий должен принимать пищу, следуя этикету, который мы черпаем из Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, приступая к еде с Именем Аллаха и заканчивая благодарностью Ему.

Сбалансированное мусульманское общество можно охарактеризовать как культурное, тонко организованное, толерантное и лояльное, умеренное, степенное, которое может служить примером для других.

Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    бас мүфти блогы бас мүфти блогы

    Календарь

    Кітапхана

    Жоғары