Языковая версия
Радио

Статьи

Что говорится в Коране о малом омовении?
10 сентября, 2021 года 17 Басып шығару нұсқасы

«О, верующие! Когда вы собираетесь встать на намаз (и у вас нет омовения), то вымойте лицо, руки по локти (включительно), протрите голову и (вымойте) ноги до щиколоток (включительно). А если (в то время, когда вам необходимо совершить намаз) вы находитесь в состоянии большого осквернения, то очищайтесь (совершив полное омовение тела – гусль). А если вы больны (и не можете использовать воду) или находитесь в пути и кто-либо из вас справил нужду, или вы имели (интимную) близость с женщинами, и при этом вы не нашли воды (для малого или полного омовения), то совершите таяммум чистой землей, протерев лицо (полностью) и руки (до локтей включительно). Аллах (вменил вам в обязанность очищение) не (потому, что) желает усложнить (вашу жизнь), но Он желает очистить вас и довести до конца Свою милость к вам, чтобы вы были благодарны (Ему за те блага, которыми Он одарил вас)» (Аль-Маида, 6).

Этот аят называют «аят вуду» или «аят малого омовения». Также некоторые называли этот аят «аят таяммума», однако наиболее известным и распространенным является первое название. Аятом таяммума принято называть 43-й аят суры ан-Ниса, о причинах ниспослания которого мы говорили ранее.

В некоторых риваятах упоминается название «аят таяммума», но при этом не приводятся слова самого аята, и поэтому некоторые алимы считали, что в этих риваятах имеется в виду 43-й аят суры ан-Ниса.

Ибн Абдильбар говорил: «Всем алимам хорошо известно о том, что с того момента, как намаз стал фардом, посланник Аллаха (с.а.с.) ни разу не совершил намаз без малого омовения. Этот факт может отрицать только человек незнающий, или же упрямый неверующий».

Здесь на ум может прийти следующий вопрос: «Если малое омовение существовало и раньше, совершалось в обязательном порядке, то в чем же тогда мудрость более позднего ниспослания аята малого омовения?». На этот вопрос можно дать следующий ответ: «Мудрость этого заключается в том, что обязательность малого омовения была упомянута в читаемом откровении, то есть в Коране». Или же можно ответить так: «Первая часть этого аята (где говорится о малом омовении) была ниспослана в то время, когда малое омовение стало фардом (обязательным), а оставшаяся часть аята, в которой говорится о таяммуме, была ниспослана позже, в связи с этой историей (когда Аиша повторно потеряла свое ожерелье)». Однако из этих двух ответов наиболее подходящим кажется первый ответ. Так как наряду с тем, что малое омовение было вменено в обязанность в Мекке, сам аят целиком был ниспослан в Медине [Джаляледдин Абдуррахман ас-Суюти, Любабун-Нукуль фи Асбабин-Нузуль, 1/137-138].

 

Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    Жоғары