Согласно фикху, такие клятвы являются разрешенными. Однако следует понимать, что подобные клятвы возлагают большую ответственность на человека и не даются по маловажным поводам или сомнительным утверждениям. Если клятва совершается именем Всевышнего, то при ее произнесении используются такие выражения, как «валлахи», «билляхи» или «таллахи». Например: «Валлахи, я не совершал этого преступления».
То, что является священным с исламской точки зрения, также входит в понятие клятвы. Например, Коран или Кааба.
Ибн Кудама в своей книге «аль-Мугни» пишет: «Клятва Кораном или хотя бы одним его аятом является полноценной клятвой. То же самое говорили Ибн Масуд, Катада, имам Малик, Шафии, а также все обладатели знания» [аль-Мугни, IX/407, 7981]. Имам Бадруддин Айни, написавший комментарии к «Сахиху» Бухари, говорил: «На мой взгляд, если кто-то поклянется Кораном, то это будет считаться клятвой. Особенно сегодня, когда получили распространение лживые клятвы, клятва Кораном имеет особое значение». Клятва Кораном или именем Всевышнего обладает обязывающим характером, а нарушение ее требует каффарата.
Пікірлер