Тілдік нұсқа
Радио

мақала

АЛЬ-ИСТИНДЖА
06 наурыз, 2014 жыл 1015 Басып шығару нұсқасы

АЛЬ-ИСТИНДЖАОбязательно нужно очищаться от всех влажных, выделений из переднего и заднего проходов, кроме спермы.
Выделения могут быть обычными, как: моча, кал, так и необычными, как: мазий, уадий.
Если опорожнение кишечника было сухим и твердым, и при этом анальный проход не был загрезнен, то подмывание не обязательно.
Не очищение от мочи, является одной из причин мучения в могиле.
Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, в Хадисе переданом имамом Ат-Тирмизий:
«Ограждайте тело и одежду от попадения на них мочи, так как большинство мучений в могиле из-за неочищения от нее».
Истинзаh — это ограждение тела и одежды от попадения на них мочи. Загрязняться мочой — большой грех.
После того, как человек удостоверился, что мочеиспускание прекратилось, сунна (желательно) выполнить истибра, путем откашливания и т.п.
Истибра — это освобождение от оставшейся мочи, после полного прекращения ее выделения. Если человек знает, что выделение мочи не прекратилось, то он обязан избавиться от нее до конца.
Истинджа выполняется чистой, пригодной для очищения водой, либо камушками (тремя или одним, который имеет не менее трех граней).
Заменить камень может любой предмет, имеющий следующие свойства: шершавый, плотный (не сыпучий), чистый (не загрязненный наджасой), непочетный — например, бумажные салфетки.
Для удаления наджасы используется шершавый, не гладкий предмет. Стекло не годится для этой цели.
Почетный предмет, например, лист бумаги содержащий информацию об Исламе, хлеб и т.п., также нельзя использовать для удаления нечистот.
При удалении наджасы, необходимо протереть загрязненное место не менее трех раз, до полного очищения.
Если нечистоты не удалились за три раза, то следует протереть четвертый раз, если после этого наджаса была удалена, желательно добавить пятый раз, для того, чтобы было нечетное количество раз.
Выполняя истинджа предпочтительно использовать сначала твердый предмет — камень, бумагу, а потом воду. Можно использовать что-нибудь одно, или воду или камень, но лучше воду.
Некоторые люди после опорожнения кишечника набирают воду в ладонь и смачивают анальный проход, способствуя таким образом распространению нечистот по телу, это отвратительно и недопустимо.
Подмываясь после опорожнения кишечника, нужно лить воду на место выхода опорожнений и протирать его при этом рукой, до полного очищения.
В открытой местности, при мочеиспускании и опорожнении кишечника, недозволено направляться лицом или спиной в сторону Ка‘бы.


Разрешено в том случае, если впереди есть какой-либо предмет высотой не менее 2/3 локтя, около 30 см, и не далее чем 3 локтя, около 1,5 м.
Что касается мест специально предназначеных для этой цели, то в них не запрещено направляться в сторону Ка‘бы.
Нежелательно опорожняться под фруктовыми деревьями, даже в тот период, когда нет плодов, из-за того, что плод может упасть на нечистоты и запачкаться.
Если же дерево кому-либо принадлежит, то опорожняться под ним (без разрешения) грех.
Также нежелательно опорожняться на дороге и в тени, так как это может стать причиной проклятия. Об этом говорил Посланник Аллаhа, мир Ему, в Хадисе переданном имамом Муслимом:
Это означает: «Остерегайтесь двух проклятий», Его спросили: «О Посланник Аллаhа — каких двух проклятий?», Он ответил: «Справлять нужду на дороге или в тени». Это правило также касается мест, где человек может согреться зимой под солнцем.
Нужно избегать мочиться и опорожнять кишечник в норы, как в малые, так и в большие. Потому что они могут быть жилищем джиннов или зверей. Также нежелательно разговаривать при опорожнении кишечника или мочеиспускании.
Запрещается мочиться в мечети, даже в сосуд. Нельзя вносить с собой в туалет, предметы на которых написано имя Аллаhа или восхваление Его Посланника, мир Ему.
Желательно (сунна) перед входом в туалет просить защиты у Аллаhа, произнося следующие слова:
/ Бисмилляh, Аллаhумма `инни а‘узу бикя миналь-хубси уаль-хаба`ис/
Это означает: «Начинаю с именем Аллаhа. О Аллаh, я прошу у Тебя защиты от джиннов мужского и женского пола».
Заходить в туалет желательно с левой ноги, а выходить с правой, в отличии от того, как заходят и выходят из мечети. После выхода из туалета, желательно, произнести:
/Гуфранак, Аль-хамду лилляh `аль-лязи азhаба ‘анниль-аза уа ‘афани/
Это означает: «Прошу у Аллаhа прощения. Хвала Ему, Он освободил меня от вреда и дал мне здоровье».


Источник:moona.ru


Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    бас мүфти блогы бас мүфти блогы

    Күнтізбе

    Жоғары