Тілдік нұсқа
Радио

мақала

Искренность, садака и баракат
22 маусым, 2015 жыл 510 Басып шығару нұсқасы

36616967Искренность всегда является благом. Так, милостыня, подаваемая от чистого сердца даже не достойным её, принесёт баракат и дающему, и берущему. А зачастую искренность может побудить к ответному доброму поступку и пробудить человеке самые лучшие чувства. На это указывает и хадис Пророка (саляллаху алейхи ва саллям): «Жил человек, который однажды решил дать садака. Он взял деньги и вышел ночью из дома, но, не зная того, вручил милостыню вору. На утро жители города стали говорить:


— Некто вчера дал подаяние грабителю!


На что человек лишь сказал:


— Хвала Тебе, о, Аллах! Я раздам милостыню и сегодня.


 Он снова вышел из дома и на этот раз сунул деньги в руки распутной женщине. На следующий день люди опять перешёптывались:


— Смотрите, кто-то дал подаяние блуднице.


Но человек лишь повторил:


— Хвала Тебе, о, Аллах! Я всё ж подам милостыню.


В этот вечер на его пути попался зажиточный горожанин. Ничего не зная, человек вручил свои деньги этому богачу. На другой день все жители недоумевали:


— Какой-то чудак вчера дал подаяние богачу!


Человек же воскликнул:


— Хвала Тебе, о, Аллах, за то, что Ты предоставил мне возможность подать вору, блуднице и богачу.


За свою искренность человек услышал во сне: «Та милостыня, что ты дал грабителю, быть может, заставит его покаяться. Садака для блудницы, вероятно, в будущем приведёт её к благочестию. А подаяние богачу способно заставить его задуматься и творить добрые дела» (Бухари, «Закят», 14).


Хадис подчёркивает, какие блага несут искренность и чистосердечие. Именно намерение и побуждение важнее, чем само деяние. Однако это не означает, что следует подавать милостыню невпопад. Напротив, верующий должен знать тех, кто действительно нуждается или достоин подаяния и закята.


Муаз бин Анас (радыяллаху анху) цитирует слова Пророка (саляллаху алейхи ва саллям): «Кто даёт ради Аллаха, запрещает ради Аллаха, любит ради Аллаха, ненавидит ради Аллаха, женится ради Аллаха, тот обрёл совершенство веры» (Тирмизи, «Кыямат», 60 / 2521).


Всевышний подчёркивает неугодность деяний, в которых нет чистосердечия и стремления обрести Его довольство, какими бы значительными они ни были. Прямодушие даже в малом принимается и высоко ценится Аллахом. Недаром Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) в одном хадисе говорит так: «Будь искренен в вере! Если сможешь, то даже небольшого деяния будет достаточно для тебя» (Хаким, IV, 341 / 7844).


Верующий должен знать, что искренность в поступках столь же важна, как душа для тела, и подчинить жизнь чистосердечному обретению довольства Всевышнего (рида). Сделав это понимание своей сутью, нужно быть искренним по отношению к Аллаху, Его Книге и Посланнику, к главе мусульман и ко всей умме (Муслим, «Иман», 95).


Человек, достигший этого духовного уровня, обретёт совершенство веры и постигнет сладость Ислама. Его сердце наполнится неподдельными чувствами, и он удостоится спасения (Ахмад, V, 147).


В искренности заключено множество пользы. Чистота помыслов оградит мусульман также от адских мучений: «Наказание не постигнет только искренне верующих рабов Аллаха» (Сура «ас-Саффат», 37 / 40).


Благодаря Всевышнему, искренность отдаляет человека от зла и распутства. Недаром Посланник Аллаха (саляллаху алейхи ва саллям) назвалдуа, намазы и прямодушие слабых причиной помощи Аллаха этой общине (Насаи, «Джихад», 43 / 3176).


Неподдельные чувства возносят богослужения на новый уровень и способствует тому, что Аллах принимает их. Во многих хадисах искренность названа условием награды за поклонение и поминание (зикр): «Совершать искренне» (Бухари, «Ильм», 49); «Веря в вознаграждение, ожидать его только от Аллаха, то есть искреннее намерение» (Бухари, «Иман», 25).


Это в полной мере показывает, насколько важна искренность. Как отмечено в хадисе, «если раб Всевышнего избегает больших грехов и ведёт благочестивую жизнь, искренне произносит: «Ля иляха илляллах» «Нет бога кроме Аллаха», то для него откроются врата небес, и эти слова поднимутся до аль-‘Арша, Трона Аллаха». (Тирмизи, «Дават», 126 / 3590).


Чистота помыслов дарует удовлетворение людям в этом мире и спасение в вечности. Без искренности человек начинает надеяться на помощь бессильных созданий, которые не могут принести какой-либо пользы или избавить от трудностей.

Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    бас мүфти блогы бас мүфти блогы

    Күнтізбе

    Жоғары